Нет товаров
Опубликовано : 2019-04-28 12:10:26
Категории : Статьи
В тот момент, когда возникает вопрос выбора между стальным и синтетическим тросом, сторонники каждого из вариантов приводят множество доводов в пользу первого и второго. Если у вас в данном вопросе недостаточно реального опыта, то сделать собственные объективные выводы будет весьма затруднительно.
Все предшествующие годы популярность синтетических тросов резко возрастала. Сегодня, они стали доступны буквально в любом магазине. Однако, подойдет ли синтетика именно в вашем случае? Давайте выясним.
Поскольку редко какой пользователь дочитывает статьи до конца, мы сразу приведем сравнительную таблицу основных параметров двух тросов: стального авиационного, диаметром 9,5 мм* и синтетического Dyneema SK-78 - 10 мм.
*Обратите внимание, в таблицу приведены данные стального авиационного троса, изготовленного по ГОСТу, а не обычного оцинкованного производства Китай (который в 90% случаев предлагается на рынке Украины)
Как видно из таблицы, единственным существенным недостатком синтетического троса является его цена в 6$ за метр. Отметим, что такая стоимость троса Dyneema является самой минимальной на рынке Украины и ее предлагает только наш интернет-магазин. У всех других продавцов цена колеблется от 8 до 14$ за метр.
Стальной трос
Это идеальный вариант для использования на бездорожье, где трос лебедки контактирует с камнями, острыми углами, деревьями или же любыми другими условиями, где может возникнуть сильное трение, поскольку данный тип тросов не подвержен износу и стиранию.
Отдельно радует низкая стоимость изделия: 50-70$ за комплект без крюка. Вместе с тем, систематическая работа с металлическим тросом усложнена образованием металлических заусенцев, что приводит к травматизму рук. Стоит не упускать из виду тот факт, что стальной трос подвержен образованию заломов и перегибов, которые негативно влияют на его прочность и создают трудности правильной намотки на барабан лебедки. Для защиты обязательно используют плотные перчатки, однако и они не всегда могут защитить от металлического прутка. Нередко заусеница захватывает перчатку и наматывает ее на барабан, поэтому нужно быть особенно внимательным и придерживать правил безопасности.
Помимо перечисленных факторов, стоит отметить, что со стальным тросом тяжело бегать штурману, он перекручивается и образует большие петли. Последние, достаточно сложно выпрямить на вытянутом тросе, что уменьшает его фактическую длину.
В сети часто можно встретить советы от бывалых пользователей лебедок с металлическими тросами о необходимости смазывания троса WD-40 либо смазкой для цепи. Таким образом можно дополнительно защитить сталь и удалить влагу, которая может послужить непосредственной причиной быстрого образования коррозии.
Обрыв троса в процессе натяжения приводит к повреждению всего, что "попадается" на пути. Нередки случаи серьезных травм внедорожников и людей. Именно это является основной проблемой при использовании стального троса в лебедке. Использование тросогасителя – обязательная константа, помогающая избежать травм и финансовых затрат на ремонт автомобиля.
Практически после каждого лебежения есть необходимость сматывать трос обратно на барабан, так как намотать стальной трос на бампер не получится (либо это будет крайне непросто и трудозатратно). Данная процедура занимает немалое количество времени, потому как и лебедка мотает не быстро, и делать это нужно внимательно, чтобы трос равномерно ложился на барабан без заломов.
Если трос лопнул, то восстановить его в полевых условиях практически невозможно и Вы остаетесь без лебедки, за исключением случаев, когда у Вас есть специальные зажимы. В таком случае можно сделать петлю и продолжить пользоваться коротким тросом. Однако, пусть те, кто пользуется стальным тросом ответит "Есть ли у него с собой такой зажим?"
Важный фактор - вес! Стальной трос и ролики для намотки весят порядка 13-18 кг (в зависимости от модели), что минимум в 10 раз тяжелее синтетического троса и дает дополнительную нагрузку на автомобиль.
Синтетика в разы легче стального троса и не накапливает такое количество кинетической энергии, как стальной. Это означает, что в случае разрыва он не "выстрелит", а достаточно мягко "разъедется". Меньший вес играет немаловажную роль для всех транспортных средств, для которых важен весовой баланс, особенно на передней оси.
Трос из синтетики максимально гибок, а в сочетании с минимальным весом, это обеспечивает огромное удобство в применении, вдобавок он "застрахован" от появляются перегибов и заломов, присущих стальным тросам. Отсутствие острых заусениц гарантирует безопасность работы с ним без плотных перчаток. Однако, из-за небрежного обращения есть риск образования узлов.
Да, синтетический трос сложнее порвать чем стальной, однако не стоит исключать возможности такого события, особенно в случае неправильно рассчитанной нагрузки. В отличии от стального, синтетику можно починить в полевых условиях за считанные минуты, отделавшись "малой кровью". Еще одно немаловажное преимущество синтетического троса – его плавучесть, облегчающая процесс вытаскивания транспортного средства из любой водной ловушки.
Есть у синтетических тросов и существенный минус - они требуют правильного ухода. Поскольку мелкие фракции грязи и песчинки могут проникнуть вглубь троса, важно время от времени разматывать и промывать его. Очень важно делать эту процедуру сразу же, после использования синтетики в песке и грязи, поскольку попавшие на волокна троса абразивные частицы, быстро его перетирают и ослабляют, что негативно сказывается на общих характеристиках.
В конечном итоге, любой трос способен хорошо работать, если он в хорошем состоянии. Однако можно сказать, что синтетический трос будет лучшим выбором для всех, независимо от частоты эксплуатации лебедки. Поскольку даже при очень редком использовании лебедки, лучше возить синтетический трос в багажнике, нежели лишние 13-18 кг стального троса на передней оси автомобиля. Технологии идут вперед, синтетический трос уже не стоит космических денег и доступен каждому пользователю.
Наш магазин предлагает несколько вариантов синтетического троса, от качественного Китая до американского Samsone: mir4x4.com.ua/49-sinteticheskij-kevlarovyj-tros