Нет товаров
Опубликовано : 2019-02-27 18:04:26
Категории : Статьи
Мы очень любим своих конкурентов, особенно “всезнающих профессионалов с дивана". Если вы ищете себе трос для лебедки и продавец предлагает приобрести кевларовый трос – заканчивайте разговор! Избегайте такого продавца и его товары. О чем можно говорить с человеком, если он не разбирается в собственных товарах (соответственно в его эксплуатационных характеристиках).
Трос для лебедок всегда используется синтетический и не в коем случае не кевларовый. Почему так, мы объясняем ниже в статье, максимально доступным языком.
Откуда взялся кевларовый трос для лебедок? На самом деле, существует только металлический либо синтетический тросы для лебедок. Термин «кевларовый» стал нарицательным именем из-за одной из наиболее распространенных марок на рынке высокопрочных материалов. Точно также все модели внедорожников окрестили джипами, а копировальные аппараты – ксероксами. В результате, это ошибочное название поселилось в головах многих людей и ввело многих в заблуждение.
В 1965 году был разработан, запатентован и произведен кевлар. В то же время, в Голландии открыли новый способ производства высокопрочных волокон из сверхвысокомолекулярного полиэтилена высокой плотности (СВМПЭ) и потратили около 10 лет для налаживания производства. Волокно, произведенное компанией-первооткрывателем, получило название Dyneema, и считается на данный момент одним из самых прочных волокон в мире.
В сравнении со сталью Dyneema получилась в 10 раз прочнее на единицу массы. А если брать за точку отсчёта одинаковый диаметр троса, то Dyneema оказалась чуть более прочной чем сталь, но в десять раз легче. Мало того, усталостная прочность при пиковых нагрузках у синтетического каната несравнимо выше. Это касается как рывков, так и циклов плавной нагрузки. Так, тесты показали, что стальной трос без потерь способен выдержать около 6500 циклов нагрузки на 50% от его максимальной прочности, тогда как Dyneema благополучно перенесла 10 миллионов подобных циклов.
Интересно обратить внимание на процесс производства волокна СВМПЭ. Ученые предложили метод синтеза «гель-формования». Согласно этому, СВМПЭ растворяют в декалине и затем выдавливают в водный раствор, получившийся гель вытягивают при температуре около 100 градусов, удаляя растворитель. В конечном счете изменение структуры молекул наделяет синтетику Dyneema рядом уникальных свойств:
- Высочайшая прочность
- Практически нулевая растяжимость
- Невосприимчивость к воде и подавляющему числу других растворителей
- Превосходная износостойкость, стойкость к стиранию
- Высокая устойчивость к воздействиям УФ, масел, агрессивных природных веществ и сред
- Высокая морозостойкость
- Низкий коэффициент трения
- Отсутствие эффекта памяти
- Удобство работы
- Легкость заплетки
- Малый вес
Благодаря минимальной растяжимости, канат из Dyneema запасает минимум кинетической энергии, а потому при превышении порога своей прочности не стреляет, а достаточно мягко разъезжается.
Теперь давайте рассмотрим волокно Dyneema в сравнении с кевларом. Kevlar – это торговое название синтетического пара-арамидного волокна, разработанного и производимого компанией DuPont.
При использовании на лебедках или, как буксировочные и швартовые тросы, грузоподъемные и стяжные стропы, нас интересует прежде всего удобство использования, прочность, срок службы и цена. По прочности на разрыв кевлар уступает Dyneema. При этом, надо четко понимать, что кевлар в силу своих свойств больше предназначен к выдерживанию нагрузки не на разрыв, а на сжатие, и именно поэтому используется в бронежилетах и шлемах. По устойчивости к истиранию оба волокна показывают замечательные результаты, а вот в устойчивости к УФ кевлар сильно проигрывает. Но главный минус кевлара при его использовании в качестве троса – это конечно взаимодействие с водой. При намокании прочность кевларового волокна уменьшается почти в 2 раза, а при дальнейшем высыхании полностью не восстанавливается. Помимо этого, зимой кевлар использовать вообще проблематично, так как если внутри кевларового волокна остались частицы воды, они замерзнут и повредят его. Как уже было сказано, Dyneema с водой не взаимодействует, а учитывая положительную плавучесть (то есть способность плавать на воде), тросы и канаты из волокна Dyneema всё чаще используют в качестве швартовых.
Синтетические тросы из волокна Dyneema применяют в производстве альпинистского снаряжения, парусном, автомобильном спорте, при производстве особо прочных грузоподъемных строп, парашютов, для буксировочных, швартовых, якорных устройств в судостроении.
На данный момент, помимо Dyneema, производство сверхвысокопрочных волокон из СВМПЭ успешно налажено в США (волокно Spectra) и Китае. Последние, наполнили рынок волокном очень разного качества (в большей степени низкого и малонадежного, особенно в нашей стране, так как одноразовые продавцы наровят заработать как можно больше и закупают самый низкосортный трос). Процесс получения волокон не так прост, технология гель-прядения имеет ряд сложностей, в частности с растворением материала и последующим удалением растворителя, которыми могут пренебрегать китайские производители.
В Европе более популярно волокно Dyneema, в Америке - Spectra. Оба они по сути, как два брата, имеющие незначительные различия в обработке. Стоит обратить внимание, что волокна Dyneema не являются тросом, а служат лишь материалом для заплетания троса. Большое количество компаний занимается выпуском тросов из волокна Dyneema, как на территории Европы/США, так и на территории СНГ. Мы остановили свой выбор на производителе из Великобритании компании Marlow.
Подводя итоги, можно сказать следующее: синтетические тросы из волокна Dyneema предпочтительнее кевларовых для использования в качестве тросов на лебедках, буксирных и швартовочных тросов, удлинителей и т.п. Помимо непревзойденной прочности, они обладают отличной износостойкостью, не впитывают воду и другие растворы, более стойки к ультрафиолету и другим агрессивным воздействиям, нежели кевлар.
Новые троса из китайского волокна или волокна Dyneema будут иметь минимальные различия. Вся суть откроется после нескольких лебежений, когда китайский трос превратится в растрепанную веревку. Еще один очень важный момент - нагрузки которые выдерживает трос. С уверенность 99,9% можно сказать, что все цифры на китайском тросе взяты с небес и никак не соответствуют действительности.
В нашем ассортименте имеется китайский трос диаметром 14 мм. Мы выбирали производителя данного троса из не менее десятка различных. Каждый образец мы рвали на специальном оборудовании. Некоторые троса диаметром 14 мм рвались уже при 5000 кг, вместо заявленных 15 000 кг в сертификате от производителя. Определились мы на "честном" тросе у которого практически совпали заявленные характеристики с тестовыми - средний разрыв происходил при нагрузке 12 050 кг (при разрыве трех образцов). Данный трос ориентирован на спортсменов, так как за время гонки происходит большое количество лебежений и трос попросту очень быстро трется на барабане и кошлатится. В данной ситуации важен диаметр, который продлит жизнь тросу: если использовать дорогой трос Samsone диаметром 10 мм, то сотрется и порвется он раньше, нежели китайский трос 14 мм. Данный трос красного цвета предназначен для максимальной безопасности и контроля.
К себе на склад мы заказываем синтетический трос из волокна Dyneema SK-78 темного серого цвета, который, согласно результатам продаж, в течении 2017-18 годов являлся самым популярным. Но хочется обратить Ваше внимание на то, что цвет троса не имеет никакой эксплуатационной разницы. Цвет троса это все лишь пропитка, которая скрывает под собой белый или светло серый цвет волокон.
Несмотря на качественное волокно и проверенного производителя мы выборочно тестируем трос из каждой партии на соответствие заявленным разрывным нагрузкам.
Все готовые комплекты троса для лебедки изготовлены нашим магазином согласно стандартным размерам, однако мы можем изготовить комплект троса по Вашим индивидуальным требованиям: длина, комплектация (крюк, коуш, защитный рукав) и т.д.
При соблюдении несложных правил эксплуатации и ухода, синтетические троса из волокна Dyneema прослужат гораздо дольше любых других синтетических (не говоря уже о стальных тросах), гарантируя своим владельцам простоту и удобство работы с ними, а также самое главное, - полную безопасность!
Напоследок рассмотрим один популярный вопрос: "Как правильно выбрать диаметр синтетического троса?"
В отличии от динамической стропы, синтетический трос можно и нужно брать "с запасом" это лишь уменьшит количество троса на барабане, но увеличит запас прочности и срок эксплуатации троса. Минимальная разрывная нагрузка должна быть в 3 раза больше снаряженной массы Вашего транспортного средства. Например, Ваш автомобиль имеет снаряженную массу 2500 кг, соответственно синтетический трос требуется с разрывной нагрузкой минимум 7500 кг, что больше всего соответствует тросу 10 мм (разрывная нагрузка 8800 кг).